15.03.2019 Предприятие по переработке меда окупается за 13 месяцев
Мировой спрос на мед растет в среднем на пять процентов в год. И в удовлетворении этого спроса наша страна играет одну из ведущих ролей.
По объему экспорта меда Украина в 2017 году занимала третье место после Китая и Аргентины.
Продукция отечественных пчеловодов известна в 40 странах, а годовая квота на беспошлинный ввоз меда в Евросоюз полностью выбирается уже в первой декаде января. Но и таможенная ставка в 17,3% не останавливает украинский экспорт меда в Европу.
Производство этого полезного продукта пережило спад в течение 2014-2016 годов, и в позапрошлом году начала восстанавливаться. Пока что не удалось компенсировать потерю Крыма и части Донбасса, но этот момент уже не за горами.
Катализатором дальнейшего увеличения сбора меда должен стать переход на новые европейские стандарты качества до конца 2019 года. Это еще шире откроет двери на рынки не только ЕС, но и остального мира. Для повышения ценности своей продукции, все больше украинских пасечников получают эко-сертификаты, что практически автоматически удваивает их выручку от продажи.
Однако, далеко не все частные пасеки имеют возможность проводить предпродажную подготовку и расфасовку меда. Поэтому есть необходимость в создании специализированных предприятий в этом направлении, что будет выгодно как пчеловодам, так и владельцу данного предприятия.
Размещать предприятие лучше всего в районе максимальной концентрации небольших производителей, что позволит оптимизировать логистику поставок. Особые требования должны предъявляться к экологической чистоте региона размещения, так как это даст возможность получить сертификат эко-продукции и продавать мед по более высокой цене.
В общих инвестиционных затратах самой емкой статьей является собственно закупка меда — 63,6%. Оборудование производственной линии и складского комплекса составляют 19,1% и 7,7% соответственно.
На организацию предприятия бизнес-планом отведено девятимесячный период. После этого оно начинает закупать мед у пасечников, приводить его в товарный вид и продавать на рынок. Период окупаемости данного проекта составляет чуть больше года (13,3 месяцев) с учетом дисконта.
Источник: agroreview.com